Компьютер
Опубликовано: 18.10.2023
Для начала давайте уточним основной термин, которым является LCD – Liquid Crystal Disay – в переводе он означает дисплей из жидких кристаллов. Это подразумевает тонкий дисплей из неподсвеченных жидких кристаллов, и когда мы говорим «неподсвеченные», это означает, что для формирования дисплея им необходимо некоторое фоновое освещение.
В зависимости от типа подсветки ЖК-дисплеи подразделяются на:
- TFT LCD — тонкопленочный транзисторный ЖК-дисплей — и каждый монитор, купленный сегодня, представляет собой тип дисплея TFT LCD. Это технология отображения тонкопленочных транзисторов в виде жидких кристаллов. Это дилетантское объяснение для обычных пользователей.
- LED LCD – подсветка формируется светодиодами (светодиодами).
Время отклика ( Время отклика)
Оно измеряется в миллисекундах (мс) и относится к времени перехода от серого к серому. Что это значит для обычного пользователя?Если движущаяся по дисплею Фигура оставляет за собой серый силуэт, то причина этого в медленном отклике (слишком большое время отклика). То есть пиксели за движущейся фигурой недостаточно быстро возвращают цвет, поэтому образуют тень, силуэт (призрак).
Таким образом, время отклика может существенно повлиять на общее восприятие динамических сцен в фильмах, спортивных состязаниях и т. д.
Контраст и уровни черного ( Контраст и уровни черного)
Читая характеристики монитора в разделе контрастности, вы встречаете выраженные соотношения 1000:1, 10 000:1, 1 миллион:1 и т.д. Универсальной шкалы измерения контрастности не существует, но каждый производитель оценивает и измеряет эти параметры индивидуально, поэтому сравнивать производителей между собой бесполезно. Технология ЖК-дисплеев обычно уступает в плане контрастности по сравнению с другими технологиями, такими как, например, плазма или ЭЛТ. Плохой контраст создает впечатление плоского изображения, поскольку разница между цветом и яркостью пикселей очень мала. Уровень черного фактически определяет, насколько черным может быть пиксель. Мы уже объясняли, что жидкие кристаллы не являются самоизлучающими, но для их освещения требуется фоновое или боковое освещение (в качестве бокового освещения использовались люминесцентные лампы с холодным катодом CCFL, а сегодня светодиодное освещение имеет приоритет). Если освещение сильное, будет легко выделить более светлые и белые цвета, но как насчет темных и черных поверхностей? Если освещение является фоновым, единственный способ создать темную поверхность — заблокировать весь свет в соответствии с пикселями, составляющими эту поверхность. И между производителями есть существенная качественная разница. В некоторых случаях свет проходит через черные (на изображении) пиксели, создавая вид серого вместо черного.При плохом черном цвете у вас также плохой контраст, что вполне объяснимо, поскольку нет резкой разницы между глубоким черным цветом и яркими яркими поверхностями. У старых ЖК-дисплеев была проблема: жидкие кристаллы не поглощали достаточно света от фона.
Широкая цветовая гамма ( Широкая цветовая гамма)
Ширина цветового спектра относится к воспроизведению цветов и к тому, насколько точно они будут представлены. Это одна из важнейших функций для профессионалов (спектры RGB и NTSC). Такие плохо откалиброванные мониторы тянут определенный цвет (синий или красный), а это очень важно для профессионалов, будь то фотография или пленка.Углы обзора
Угол обзора — это угол, под которым мы можем видеть изображение, если наблюдаем
сбоку, сверху или снизу. Я не говорю о специальных дисплеях, которые защищают конфиденциальность данных, будучи видимыми только под прямым углом. Если это обычный дисплей, ракурс важен, если его просматривают несколько зрителей, поэтому кто-то должен смотреть и со стороны. Сегодня в описании характеристик монитора фигурирует аббревиатура IPS, поэтому мы рассмотрим эти характеристики и их деление:Два наиболее распространенных типа TFT-дисплеев
Его используют много типы, но здесь мы рассмотрим два наиболее распространенных:
Twisted Nematic (TN TFT LCD) — дисплеи TN)
TN-дисплеи развивались ради достижения конечной цели — максимально короткого времени отклика .
В этом смысле они хороши для развлечений, видео, спорта, игр и другого динамического контента, поскольку здесь нет силуэта, который мы объяснили в предыдущем тексте. С другой стороны, они страдают от плохих углов обзора сверху и снизу, а также от плохого использования цветового спектра.